Каждый раздел экзамена имеет ряд требований и жёстких ограничений. Самое опасное – это ограничение по времени. Кроме того, что кандидат учится выполнять определённое задание, он ещё должен научиться держаться во временных рамках. Здесь важно использовать все доступные лайфхаки \ средства, которые помогут не тратить время понапрасну.
Так, в части «Письмо» по каждому заданию сформулирован объём письменного высказывания (100 – 120, 200 – 230 и т.д.). Давайте разберёмся, с чем связано такое требование.
Оказывается, это ограничение позволяет обеспечить равные возможности для всех кандидатов, сдающих экзамен – каждый должен суметь выразить свою мысль и дать ей все необходимые подкрепления, использовав примерно одинаковое количество слов. Важно, что Кембриджские экзамены являются candidate-friendly и не случится ничего страшного, если кандидат напишет на пять слов меньше или на четыре слова больше.
И вот в ситуации, когда надо сосредоточиться на содержании работы и контроле времени, некоторые кандидаты тратят силы на постоянный подсчёт количества слов. А это и сбивает с мысли, и нервирует кандидата. Вывод: надо научиться писать, не отвлекаясь на подсчёт слов!
Вот что мы предлагаем: надо научиться контролировать объём слов визуально.
Как этого достичь?
- Во всех пособиях, которые помогают вам готовиться к экзамену, есть образцы выполнения письменных работ. Перепишите текст – образец в свою тетрадь или блокнот – туда, где пишете в качестве тренировки. Сравните полученный объём с тем, что вы пишете обычно. Получилось больше или меньше?
- Проанализируйте тексты-образцы и ваши тренировочные работы. Какой объём приходится на какую часть текста (например, введение на С2 – это примерно 50 слов).
- Приучайте себя работать в формате, как на экзамене. На экзамене кандидат пишет в брошюре А4, разлинованной в широкую линейку. Используйте блокнот или тетрадь с таким же форматом.
- Сделав уже несколько тренировочных работ в этом блокноте, посчитайте, сколько примерно у вас слов в строке, сколько строк приходится на один абзац.
- На чистом листе отметьте карандашом, где у вас должен закончиться первый абзац, где должен закончиться весь текст. И после этого начинайте писать. Ваш мозг будет контролировать и ограничивать «размах» вашего творчества. На экзамене вы сделаете так же.
- Для тренировочных работ используйте листы в дизайне экзаменационной работы (найдёте образец во вложении) – пусть ваш мозг, глаза и руки запоминают нужную информацию и помогают вам на экзамене!
Надеемся, что с нашими советами вы попадёте в нужный объём письменной работы на экзамене и не потеряете время на подсчёт слов или удаление «лишних» фраз и слов из уже написанного текста.