В части «Говорение» есть задание на совместную деятельность кандидатов, где им предлагается какая-то ситуация для обсуждения. Это задание называется collaborative task, и в нём выделяется два этапа: 1. обсуждение вариантов из предложенных на картинке и 2. выбор варианта по конкретному заданию (например, Which do you think is the most important / comfortable / practical etc.
На выполнение второго шага кандидатам даётся целая минута времени, но зачастую они «справляются» за 20-30 секунд! Происходит так потому, что слово decide даёт им неправильную установку: надо решить задачу, прийти к решению!
На самом деле фаза 2 предназначена для того, чтобы сузить дискуссию кандидатов, дать им возможность обобщить сказанное и услышанное ранее, в фазе 1, а задачи согласиться не стоит! Обсуждение будет закончено по таймеру, когда выйдет время – и принятие решения не является целью. Каждая секунда должна быть использована продуктивно, для демонстрации кандидатом своих лингвистических способностей.
Практический совет кандидату:
Во второй фазе задания постарайтесь показать, что вы умеете
-
Подводить итоги сказанного
-
Обобщать аргументы
-
Выступать с инициативой по решению вопроса
-
Слышать собеседника и использовать идеи, предложенные им
-
Оценивать «вес» различных аргументов
-
Сопоставлять предложенные аргументы
-
Идти на компромисс
Эти функции определят и выбор лингвистических средств: составьте для себя список functional language (summarizing, hypothesizing, weighing arguments etc), он поможет вам на экзамене проявить свои лучшие качества собеседника!